Администрация Харовского муниципального округа Вологодской области
Харовский муниципальный округ Вологодской области

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Харовского муниципального округа, на 2023-2025 годы

Картинка.
Фото координатора.
Координатор программы


Зайцева Нина Валерьевна

начальник отдела строительства и жилищнокоммунального хозяйства

Характеристика проблемы

Одним из приоритетных направлений жилищной политики в  Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий  граждан,  проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных  социальных  тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к коммунальным ресурсам и снижает возможности их использования. Переселение граждан из  аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Состояние жилищного фонда, расположенного на территории Харовского муниципального округа, неоднородно. Часть его имеет значительный физический износ и непригодна для постоянного проживания граждан. Не все проживающие в данном жилищном фонде граждане имеют возможность самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям.
Данная Программа должна обеспечить реализацию права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа предусматривает поэтапное переселение граждан и снос аварийных домов с учетом возможности финансирования за счет федерального, областного и местного бюджетов.
 

Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является и обеспечение жилыми помещениями 106 человек, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 2652,60 кв. м в том числе:
этап 2020-2021 годы расселяемая площадь 915,6  кв.м. 
обеспечение жилыми помещениями  46 человек;
этап 2023-2024 годы расселяемая площадь 1737,0 кв.м.
 обеспечение жилыми помещениями  60 человек.
Задачами Программы являются:
-    подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
-    формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
-    обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном до 1 января 2017 года аварийным и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
-    снос расселенных аварийных домов.
 

Основные механизмы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

  1. приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строительство таких домов для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
  2. выкуп у собственников жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд;
  3. предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы  между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому помещению, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованными  на приобретение (строительство)  жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда.

Ресурсное обеспечение Программы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie